Рубрики
Новости

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с генеральным продюсером и сооснователем «Триикс Медиа» Инессой Юрченко

Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с генеральным продюсером и сооснователем компании «Триикс Медиа» Инессой Юрченко

Неслучайно

Я окончила юридический факультет университета в 1990 году, получила распределение в прокуратуру, потом ушла в адвокатуру, где проработала в общей сложности 25 лет. А в кино попала совершенно неожиданно, но неслучайно. В начале 2000-х большой друг нашей семьи Алексей Нилов, сыгравший капитана Ларина в сериале «Улицы разбитых фонарей», попросил меня помочь составить контракт с НТВ. Позднее с этой же просьбой обратились и другие актеры, известные как Соловец и Дукалис. При оформлении договора нужно было предусмотреть все их интересы, что оказалось небыстро. Мы делали этот контракт совместно с очень серьезными юристами НТВ восемь месяцев. В итоге пришли к общему согласию. С тех пор я стала заниматься юридическим сопровождением кинопроектов. Кстати, тот самый первый для меня, условно говоря «выстраданный», договор лег в основу дальнейших актерских договоров в области смежных прав.

«Литейный»

В 2006 году у актеров сериала «Опера. Хроники убойного отдела» заканчивался контракт с телеканалом «Россия-1». Игравшие в нем Алексей Нилов, Сергей Селин, Анастасия Мельникова и Андрей Федорцов — это все мои друзья. Очень хотелось, чтобы они продолжили сниматься в этом жанре. На тот момент я уже была полностью поглощена миром кино. Мне пришла в голову идея создать проект «Литейный, 4», в котором по сюжету ребята будут в одной команде расследовать самые сложные и запутанные дела. Этим проектом заинтересовался НТВ. Для его обсуждения меня пригласил руководитель телеканала Владимир Михайлович Кулистиков. На мой вопрос, кто будет продюсировать проект, он ответил: «Ну ты и будешь». Так я стала продюсером. (Улыбается.) В этом же году мы вместе с моим коллегой Сергеем Щегловым основали кинокомпанию «Триикс Медиа».

«Хранители» ленинградской школы

Быть продюсером — это в первую очередь иметь характер. Еще мужество, даже если продюсер женщина. Шучу, конечно. Но правда в том, что это действительно серьезная ответственность. От того, как ты себя позиционируешь в различных жизненных ситуациях, зависит успех всей команды, с которой работаешь и за которую отвечаешь. У нас, к примеру, трудится больше 1,5 тыс. сотрудников. По факту кинокомпания «Триикс Медиа» является системообразующим предприятием киноиндустрии на северо-западе страны. На сегодняшний день мы лидируем по производству телевизионного контента в России. Стараемся при этом сохранять ленинградский стиль. Гордимся тем, что легендарные «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург» создавались именно здесь, в Петербурге. И это не просто пример. Это уже целая школа. Наша кинокомпания заинтересована в том, чтобы все талантливые киноспециалисты оставались в регионе и продолжали ее традиции, были, так сказать, ее «хранителями». Для этого мы создаем соответствующие условия.

Свои запросы

У каждого телеканала есть свои определенные запросы и свой формат. Для НТВ мы делаем жесткие мужские детективы и боевики. К примеру, «Невский», «Шеф» и «Реализация». На сегодняшний день это сериалы, которые с удовольствием ждет зритель. Они существуют более 10 лет. Но сейчас также растет запрос и на мегаположительных героев. В сериале «Первый отдел» о работе Следственного комитета Иван Колесников играет именно такого персонажа. Его напарник Сергей Жарков тоже положительный герой. Только с другим характером. Этому запросу есть подтверждение. Согласно рейтингам зрительских симпатий, которые публикует ведущее интернет-издание о кино и театре «Кино-Театр.ру»: на первом месте — «Ликвидация», на втором — «Первый отдел». Безусловно, по данным интернет-ресурса, высокорейтинговым и самым обсуждаемым проектом восемь лет остается сериал «Невский».

Для Пятого канала мы снимаем более «лайтовые» детективные истории. У зрителей телеканала очень популярны «Великолепная Пятерка», «Условный мент», «Крепкие орешки» и «Филин».

Сама решаю

Я всегда принимаю участие в кастингах, и работающие со мной режиссеры знают: я сама определяю, кто будет сниматься в проекте. Безусловно, прислушиваюсь к мнению режиссера и кастинг-директора. Просто я смотрю глазами женщины-зрительницы. И зачастую мегаталантливый актер может в этой борьбе за внимание зрителя проиграть менее известному молодому герою только потому, что у него не хватает мужской харизмы.

Настоящий «глянец»

Наш сериал «Русские» — экранизация книги полковника СВР в отставке Елены Вавиловой под названием «Женщина, которая умеет хранить тайны». Это известная, нашумевшая во всем мире история про наших разведчиков-нелегалов. Проект мы делали для НТВ, но еще до телепремьеры он вышел на платформе Premier. При создании сериала была проделана действительно масштабная работа. По качеству он спокойно конкурирует с эксклюзивными сериалами онлайн-платформ. Но главное отличие в том, что бюджеты для производства оригинального контента онлайн-платформ в разы выше. Хочу также упомянуть еще один интересный факт о сериале «Русские». В свое время в США сняли сериал «Американцы». В его основу легла история Елены Вавиловой и ее супруга Андрея Безрукова, которые более 20 лет работали под прикрытием за рубежом. Но в этом сериале больше придуманного. Елена и ее муж мне это подтвердили. Наши разведчики так не работают. Появилась идея рассказать людям правду о наших настоящих героях.

Инесса Юрченко

Снимали в Красноярске

Большое внимание сейчас наша кинокомпания уделяет развитию кинопроизводства именно в регионах. Видим там очень серьезный потенциал. В прошлом году открыли свое дочернее предприятие «Сибирь Триикс Медиа» в Красноярске. Теперь вместе с краевым учреждением культуры «Енисей кино» помогаем всем желающим снимать проекты в регионе. Очень важно, что в работе постоянно чувствуешь мощную поддержку со стороны губернатора Красноярского края и его команды. Когда мы снимали многосерийную историческую драму «Красный Яр» к 200-летию Енисейской губернии, на каждом этапе нам была оказана всевозможная помощь. Еще я была просто поражена тем, какие в Красноярском крае замечательные артисты. Мы их пригласили сниматься сначала в сериале «Красный Яр», а потом и в спецсериях «Первого отдела» и «Великолепной Пятерки». Были выездные съемки в Красноярск. Планируем и дальше продолжать такое сотрудничество. То есть теперь в Сибири есть собственная кинопроизводственная база, которая реально работает. Мы проверили.

Идеальная история

Кинокомпании «Триикс Медиа» 17 лет. Могу сказать, что наша команда почти не поменялась. Почему почти? Мы постоянно берем молодых специалистов, потому что объемы работы большие. Компания постоянно растет. Унас нет проблемы ни со сценаристами, ни с режиссерами, ни с операторами. И нет, я не рисую вам какую-то идеальную историю,у нас действительно очень дружная команда. Мы делаем одно большое дело и будем дальше продолжать снимать кино в нашем любимом Петербурге.

Работа порой изматывает, но такой коллектив — это опора. И в этой постоянной гонке мы находим время и силы на совместные праздники — и сохраняем свой питерский стиль жизни. Постоянное кинопроизводство в регионе, особенно рабочие места, все-таки обеспечивает наша кинокомпания.

Радуемся друг другу

АПКиТ — это очень классная история. Это собрание конкурентов — от маленьких продакшенов до больших платформ. Но, как ни странно, когда мы встречаемся на общих собраниях или на каких-то праздниках, мы реально радуемся друг другу. Директор АПКиТ — Оля Жукова, красивая, умная девушка, которая смогла нас всех таких разных объединить своей доброжелательностью и профессионализмом. Задач у ассоциации много, например, хочу отметить проект «Кино России», развивающий условия для съемок в регионах, когда специальная кинокомиссия безвозмездно оказывает кинокомпаниям помощь в подборе локаций, получении разрешений на съемки, обеспечении безопасности их проведения и т. д., там же действует и система рибейтов, подразумевающая компенсации кинокомпаниям части их затрат на съемки из местного бюджета. И это работает: люди едут в регионы и снимают.

Инесса Юрченко

Показать и заработать

Если кинотеатрам разрешат показывать зарубежные фильмы без согласия правообладателя, считаю, что это убьет нашу индустрию. Зачем вкладывать какие-то деньги, ждать, когда проще взять, показать и заработать? Это будет серьезным ударом по нашему кинопроизводству. Это касается не только полнометражных фильмов, но и сериалов. Также молодежь сейчас поступает в киноинституты с огромным конкурсом. Но кому нужны будут эти специалисты, если производство национального контента фактически встанет? Если закон примут, последствия будут ужасными, и мы увидим это уже через два-три года. А ведь сейчас у нас такой подъем, хотя кинотеатрам пророчили смерть. Сколько собрал «Чебурашка», с какими хорошими сборами идут «Праведник», «Непослушник». Люди идут и смотрят российское кино — и оно классное!

Болела за «Невский»

В этом году на Премию АПКиТ были номинированы три наших проекта: «Великолепная пятерка», «Невский. Охота на архитектора» и прошлогодние «Крепкие орешки», так как это объединенная премия за два года. Я, конечно, болела за «Невский», потому что это действительно непобедимый по рейтингам проект на протяжении пяти сезонов, и сейчас выйдет шестой. Я считаю, что «Невский» этот приз заслужил.

Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) назвала лучшие фильмы и сериалы, премьеры которых состоялись в телевизионном эфире и на видеосервисах в 2021 и 2022 годах, а также лучшие картины кинопроката минувших двух лет. Награду за лучший многосерийный телефильм (более 24 эпизодов) получил сериал «Невский. Охота на архитектора».

Самая честная

Для меня на сегодняшний момент Премия АПКиТ — самая честная и реальная премия в нашей киноидустрии. Первый раз мы ее получили за «Ленинград-46». Тогда сыгравший в нем Сергей Гармаш поделил награду с Константином Хабенским, которому ее так же присудили за роль в «Методе». Тут нет клановости, тут никто никого не лоббирует — все продюсеры голосуют тайно, и никто не знает, кто за кого проголосует, а потом результат просто суммируется по цифрам. Судейство объективное. Никаких сомнений.

Инесса Юрченко

Смотришь и отдыхаешь

Я редко сейчас смотрю западное кино. Из последнего — это «Треугольник печали», «Вавилон»… Мне намного интереснее смотреть то, что создают мои коллеги. Кстати, наши сериалы сейчас делают на высочайшем уровне. Очень нравятся «Беспринципные» — замечательная работа Данилы Шарапова и Петра Анурова: смотришь и отдыхаешь. И, конечно, пара Николай Фоменко и Кристина Бабушкина — лучшие. А все эти бесконечные «Игры в кальмаров» — это не мое кино. Мне действительно интересно творчество моих коллег.

Народные

Мы по контенту больше народные, чем гламурные. Наши проекты смотрят всей семьей. За это мы очень благодарны нашим зрителям. Это лучшая оценка. О том, что наш контент востребован, говорят цифры. С момента создания нашей кинокомпании было снято более 250 проектов это 4,5 тыс. эфирных часов. Да, нам есть чем гордиться.

И. о.

«Ленфильм» находится напротив нашей студии — и все эти годы мы контактировали только в области аренды исторического костюма. А мой приход на «Ленфильм» в качестве ВРИО Генерального директора — это была определенная случайность. Мы сделали фильм «Ржев». У нас была премьера на Поклонной горе. В то время министр культуры Владимир Мединский приехал к нам посмотреть картину и был удивлен, так как «Триикс Медиа» никогда не участвовала в питчингах и не получала денег от Фонда кино или Минкульта. А через месяц после нашего знакомства меня попросили возглавить «Ленфильм». И считаю, что мы с моей командой за тот короткий срок, когда мы там работали, выполнили поставленную перед нами задачу. Желаю нам и любимому «Ленфильму» процветания и творческих успехов.

Инесса Юрченко

Плох тот солдат

Полный метр — это своего рода вызов. Иногда военные шутят, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Пожалуй, снять полнометражный фильм — это, как стать генералом. Я с огромным уважением отношусь к Эдуарду Илояну. На сегодняшний день это самый точный продюсер, который попадает в аудиторию именно полного метра. Все его работы говорят именно об этом. При этом хотела бы отметить, что на успех влияет не только прекрасная кинокоманда, но и поддержка. И это поддержка со стороны Антона Златопольского и Ясмины Бен Аммар — телеканал «Россия-1» и Вадима Верещагина— «Централ Партнершип».

Дорогу!

Кино — это всегда русская рулетка. Ты никогда не можешь знать наперед, выстрелит проект или нет. Ты можешь иметь хороший бюджет пригласить высококлассных актеров, режиссера, авторов сценария, но ничего не получится. А бывает наоборот. В моем понимании кино — это безумная энергетика, которая с каждым проектом захватывает и уже не отпускает. А еще кино — это дело молодых. Им и дорогу!

Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Фото: пресс-служба АПКиТ и личный архив

Материал Posta Magazine: https://posta-magazine.ru/article/inessa-yurchenko-interview/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *